Главная > О компании > Новости > Эта система — большой шаг вперед: эксперты ответили Грудинину, призвавшему отменить «Платон»

Новости

Эта система — большой шаг вперед: эксперты ответили Грудинину, призвавшему отменить «Платон»

Эта система — большой шаг вперед: эксперты ответили Грудинину, призвавшему отменить «Платон»

По мнению аналитиков и представителей транспортной и логистической отрасли, критика системы «Платон», высказываемая кандидатом в президенты России от КПРФ Павлом Грудининым, не более чем попытка заработать политические очки. Так, например, экономист и политолог Никита Масленников, руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития, считает, что отмена системы, на чем настаивает Грудинин, будет большой ошибкой.

«С самого начала я говорил, что введение системы «Платон» было не совсем просчитанным и продуманным, но к настоящему времени кое-что удалось поправить. А с технологической точки зрения эта система взимания платы за пользование дорогами с грузовиков представляет собой большой шаг вперед», — сказал Никита Масленников в беседе с корреспондентом Федерального агентства новостей.
20 января стало известно, что на инфраструктуре «Платона» будет работать сервис контроля за транзитными грузоперевозками с использованием средств электронной идентификации — так называемые «электронные навигационные пломбы». Предполагается, что это произойдет в середине 2018 года. Таким образом, будет обеспечиваться не только безопасность грузов, но и антитеррористическая безопасность.
По словам члена экспертного совета при правительстве РФ Андрея Ионина, инфраструктура системы «Платон» успешно функционирует, причем на всей территории страны. К ней уже подключено около одного миллиона единиц грузового автотранспорта.
«Поскольку система «Платон» является государственной, это позволяет на наивысшем уровне обеспечивать ее физическую и кибербезопасность, а также необходимую для бизнеса юридическую значимость данных», — приводятся слова Андрея Ионина в сообщении оператора системы «Платон» «РТ-Инвест Транспортные системы».
«Действительно, «Платон» обладает серьезным потенциалом для решения тех задач, которые перед ним поставлены. Это не только ремонт дорог за деньги тех, кто наносит им наибольший ущерб, но и вывод автомобильных грузоперевозок «из тени», что минимизирует в том числе и социальные риски. Начинание это более чем благое. Однако что касается исполнения, особенно с точки зрения управления этой системой, то здесь есть еще над чем поработать.
Выводы сделаны, и в правительстве появились новые идеи по поводу того, как оптимизировать и улучшить работу «Платона». Я бы не горячился, не закрывал эту систему, как требуют некоторые кандидаты в президенты, потому что это порочная практика — бросать дело, если что-то не получается. Надо спокойно работать над ошибками», — сказал Никита Масленников.
По мнению директора консалтинговой компании «Инфомост консалтинг» Бориса Рыбака, система «Платон» со своей задачей вполне успешно справляется.
Читать всю новость на АТИ.

АТИ.


Возврат к списку