Главная > О компании > Новости > Москвичей ждут перебои с продуктами

Москвичей ждут перебои с продуктами

Москвичей ждут перебои с продуктами

Москвичей ждут перебои с продуктами

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) написала письмо Сергею Собянину. В нем крупнейшие ассоциации потребительского рынка предупреждают мэра Москвы о том, что запуск новой системы контроля грузовиков в Москве может привести к сбоям в поставках и заметному повышению цен.

Опасения АКОРТ вызвало предстоящее введение системы Навигационно-информационного центра администрирования грузового автомобильного транспорта в Москве (НИЦ АГАТ), который меняет правила перемещения днем грузовиков массой свыше 12 т.
Полноценный запуск всех систем намечен на весну 2018 года.
По данным «Ведомостей», в число подписантов письма вошли главы таких отраслевых организаций, как Национальная мясная ассоциация, Союзмолоко, «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков и др.

  Бизнес обеспокоен планируемым запуском Навигационно-информационного центра администрирования грузового автомобильного транспорта в Москве (НИЦ АГАТ), который меняет правила перемещения днем грузовиков массой свыше 12 т.

 Бизнес-сообщество отмечает, что новая система будет при подаче заявок на пропуск создавать обязательный маршрут согласно точкам, указанным заявителем. Следить за соблюдением маршрута будут с помощью тахографов в грузовиках, фото- и видеофиксации.
Если грузовик отклоняется от согласованного пути, пропуск аннулируется.
При этом маршрут доставки потребительских товаров может меняться, так как товары привозятся на основе заказов, которые не планируются долгосрочно. К тому же, адреса доставки также постоянно меняются, не менее 10-15% за год. В результате компаниям придется постоянно аннулировать пропуска и получать новые, в то время как доставлять больше грузов по ночам не позволяет московский закон «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время».

  Детальное планирование маршрута грузовиков свыше 12 тонн с последующим его контролем является избыточным регулированием, уверен директор центра экономических исследований университета «Синергия» Андрей Коптелов. Ведь, объясняет он, изменение маршрута может потребоваться по объективным причинам, например, авария на дороге или изменение логистической цепочки, что приведет к нарушению со стороны транспортной компании с последующим аннулированием пропуска.

  По словам эксперта, учитывая, что на разработку и поддержание системы потребуются инвестиции, возникает вопрос не только о целесообразности усиления контроля, но и о окупаемости создаваемой системы. Уже в 2017 году на создание системы НИЦ АГАТ из городского бюджета было выделено 43 млн рублей, далее понадобятся еще средства не создание и поддержание работоспособности системы. Ввод в строй системы заставит транспортные компании переложить дополнительные затраты на розничную торговлю, что в результате приведет к незначительному росту цен на продукты.

 В то же время многие компании начнут доставлять продукцию автотранспортом менее 12 тонн, чтобы не попадать под новые правила. В существующей ситуации, уверен Андрей Коптелов, необходимо не контролировать маршруты движения отдельных грузовиков, а добиться результативности существующей системы контроля, которая подразумевает выдачу пропусков по зональному принципу. Читать всю новость на АТИ.


Возврат к списку