Главная > О компании > Новости > Российские грузоперевозчики нашли лекарство от «Платона»

Новости

Российские грузоперевозчики нашли лекарство от «Платона»

Российские грузоперевозчики нашли лекарство от «Платона»

Российский рынок грузоперевозок показал рост по итогам прошлого года — несмотря на общеэкономические трудности в стране и давление со стороны государства. Согласно предварительным данным Росстата по итогам января-ноября 2017 года, грузооборот (в тонно-километрах) транспорта России вырос на 5,9% к аналогичному периоду 2016 года, совокупный объем перевозки грузов всеми видами транспорта увеличился на 8,1%, а автомобильным транспортом — на 10,3%. Правда, автомобильный грузооборот вырос всего на 1,6%, что говорит о сокращении расстояния перевозок — на рынке стали доминировать перевозки «с коротким плечом», говорят эксперты.
 Рост показателей происходит за счет импортозамещения и развития сегмента e-commerce — минувший год стал первым, когда транспортные компании, в том числе крупные, активно обслуживали интернет-торговлю. Именно электронная коммерция спасла рынок грузоперевозок от падения и помогла ему отчасти компенсировать «удар», нанесенный «Платоном».
Е-commerce как драйвер роста
«Импортозамещение позволило увеличить грузопотоки внутри страны. Отрасль быстро смогла подстроиться под растущие потребности клиентов. А интернет-магазины и отправители сегмента C2C стали видеть в транспортных компаниях альтернативу традиционной почте. Например, e-commerce демонстрирует рост до 30% за год», — пояснили в ГК «Деловые линии».
Оценки госорганов по развитию интернет-торговли, особенно с зарубежными поставщиками, еще более впечатляющие. Федеральная таможенная служба (ФТС) в 2017 году ожидает роста поступления международных посылок в РФ в 1,5 раза — до 500 млн единиц. «Если в 2016 году этот поток составил 325 миллионов, то в этом году мы прогнозируем вместе с «Почтой России» 1,2 миллиона в день, а это — 500 миллионов международных почтовых отправлений с товарными вложениями в год. Это достаточно мощный поток, который нужно обработать», — сообщил руководитель ФТС Владимир Булавин.
Традиционная почта, ФГУП «Почта России», подтверждает стремительный рост интернет-торговли, в том числе потока посылок из Китая. Это побудило ФГУП установить в своем отделении в Петербурге, где ежегодный рост количества отправлений (порядка 45%) почти вдвое превышает среднероссийский уровень, новую сортировочную линию Toshiba, стоимостью 5 млн евро, которая позволит втрое увеличить объемы обработки поступающей почты. В 2019 году, как пишет «Деловой Петербург», «Почта России» намерена установить в своем петербургском отделении еще одну такую линию.
По данным ФГУП, в 2017 году предприятие обработало 284 млн отправлений с товарными вложениями. Это на 26% больше, чем в 2016 году и в 10 раз больше, чем в 2012 году.
Издержки растут
При этом грузоперевозчики указывают на заметное, в основном, негативное, влияние на рынок различных государственных нововведений. В первую очередь отмечают увеличение ставки тарифа «Платон», новеллы «пакета Яровой». Заметно увеличатся издержки компаний из-за отмены с 1 января 2018 года федеральной льготы по налогу на движимое имущество, которые распространялись на грузоперевозчиков.
«Это существенные деньги. За новые машины придется платить дополнительно 100-150 тысяч рублей налога», — говорит руководитель филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по Северо-Западу Александр Дацюк. Правда, власти Петербурга компенсировали грузоперевозчикам потерю федеральной льготы — ввели свою местным законом. Многие другие регионы, в том числе Ленобласть, на такой шаг не решились. Но это не приведет к перерегистрации автотранспортных компаний из Ленобласти в Петербург, считает Александр Дацюк, поскольку такая перерегистрация — дело хлопотное, а сумма хоть и приличная, но мало заметная на фоне платы за «Платон».
Отмена льготы повлияет также на увеличение лизинговых платежей, полагают в ГК «Деловые Линии»: «Компании, предоставляющие лизинговые услуги, возможно, включат ставку в платеж. Как мы знаем, размер ставки будет определять каждый регион самостоятельно, но максимальный размер не должен превышать 1,1% с 2018 года, а с 2019 — уже 2,2%».
Негативно оценивают грузоперевозчики и намерение Минпромторга в 2018 году увеличить утилизационный сбор в отношении транспортных средств — ставки на седельные тягачи массой более 20-ти тонн могут увеличиться на 40%, т. на 1 млн руб.
Читать всю новость на АТИ.

АТИ.


Возврат к списку