Главная > О компании > Новости > Цены и логистика: повлияет ли на них мост в Крым?

Цены и логистика: повлияет ли на них мост в Крым?

Цены и логистика: повлияет ли на них мост в Крым?

Цены и логистика: повлияет ли на них мост в Крым?

Пуск автомобильной части Крымского моста обещает стать одним из важнейших событий 2018 года для всей России и, без сомнения, самым ярким — для самого полуострова.
Однако чем ближе становится момент запуска автомобильного перехода между Крымом и Кубанью, тем чаще эксперты задаются вопросом, насколько это событие изменит жизнь Тавриды и поможет решить проблемы так называемого «переходного периода».
В интернет-сообществе «Черный список Севастополь» на днях появился любопытный пост. Житель города-героя Иван Кутаков призвал земляков объявить бойкот продавцам фруктов, продающим бананы по 145 рублей. В подтверждение своих слов блогер разместил в сообществе фотографию тропических плодов с соответствующим ценником. Всего за несколько часов пост собрал сотни лайков и комментариев.
Хотя многие комментаторы писали о том, что при желании бананы в городе можно найти по 100 рублей за килограмм, практически все отписавшиеся не скрывали своего возмущения севастопольскими ценами на продукты питания. Выходцы из Севастополя, живущие сегодня в Санкт-Петербурге и Мурманске с удивлением констатировали — у них фрукты стоят ощутимо дешевле. Сразу несколько участников сообщества заявили о том, что с нетерпением ждут запуска движения по Крымскому мосту и «захода» на полуостров крупных «материковых» торговых фирм. Одна из жительниц города пошутила о том, что после открытия моста пешком пойдет в Краснодар за фруктами…
Даже беглого просмотра отчетов по чекам на интернет-ресурсе «Ценомер» достаточно, чтобы понять — говоря о том, что цены у них в городе ощутимо выше, чем в других регионах России, севастопольцы не грешат против истины. В Барнауле на днях килограмм бананов стоил 64 рубля, в Йошкар-Оле — 65, в Уфе — 70.
Жалобы на высокие цены и ограниченный товарный ассортимент магазинов Крыма и Севастополя в местных интернет-сообществах звучат практически ежедневно.
Многие из представителей онлайн-аудитории возлагают большие надежды на то, что открытие моста через Керченский пролив поможет сделать экономическую ситуацию на полуострове более благоприятной. Оптимистичные настроения поддерживают у крымчан и местные СМИ. Заголовки вроде «Открытие Крымского моста вызовет взрывной спрос на Крым у туристов» или «С открытием Крымского моста наш любимый город ждет взрыв» — в них не редкость. Впрочем, судя по отзывам, в Крыму живет также немало скептиков, считающих, что грядущий пуск движения по мосту ничего принципиально не изменит.
Чтобы разобраться с тем, как все-таки мост (пуск которого намечен уже на май) изменит жизнь крымчан, мы решили поинтересоваться мнением на этот счет у представителей крымской власти и экспертов.
Заместитель министра экономического развития Крыма Наталья Чабан заявила EADaily: «Нельзя рассматривать Крымский мост как отдельный объект. Он как вход в комнату. Даже самые красивые двери не заставят нас зайти, либо, зайдя только из-за двери, мы очень быстро выйдем. Для того чтобы, мост был гармоничным началом красивого, успешного и презентабельного региона реализуется ряд других проектов».
Глава корпорации развития Республики Крым Олег Морозов назвал состояние транспортной доступности на полуостров его слабой стороной. По словам руководителя корпорации, пуск движения по мосту приведет к активизации инвестирования в экономику Крыма, росту количества туристов и возникновению стимула для развития местного производства.

В Департаменте экономического развития Севастополя EADaily заявили, что Крым сегодня по отношению к остальной России является, по сути дела, островом. А в главном управлении потребительского рынка и лицензирования города рассказали, что «на континентальной части России цены на потребительском рынке формируются под влиянием крупных федеральных сетей, которые имеют возможность договариваться с поставщиками о поставках крупных партий товара на более выгодных условиях. А отсутствие прямого транспортного сообщения территории Крыма и города Севастополя с материковой частью Российской Федерации приводит к увеличению логистической составляющей стоимости товаров в виду дополнительных финансовых и временных затрат на транспортировку грузов через Керченскую паромную переправу». По мнению сотрудников управления, пуск моста поможет создать в Крыму и Севастополе «конкурентную среду», что автоматически приведет к снижению цен. Читать всю новость на АТИ.

АТИ.


Возврат к списку